Цветы - в живописи великих

О, как много великих художников восхищались красотой природы и писали на свой индивидуальный манер, однако как много великих художников прошлого известны нам по цветочным натюрмортам? Наверняка вы знакомы с такими произведениями как "подсолнухи" Ван Гога или "водяные лилии" Клода Моне, а какие картины еще приходят на ум? кажется сложно вспомнить известных художников, изображавших цветы, однако давайте погрузимся глубже и познакомимся с менее известными картинами из цветочной серии и разберем стили написания этих произведений.
1. Эдуард Мане "ветка белых пионов и садовые ножницы"
Вот такой интересный по композиции этюд был написан Эдуардом Мане в 1864 г. Теплые тона и контрастность фона и пионов создают приятную атмосферу уюта и спокойствия. Как известно, Э.Мане один из родоначальнков импрессионизма. Импрессионизм - это впечатление, это жизнь, это цвет; художник множеством ярких мазков на холсте ловит момент и дает зрителю возможность прочувствовать состояние так, как это чувствовал сам он - творец.

" Цвет, — говорил Мане, — это дело вкуса и ощущения, но надо иметь за душой ещё кое-что, то, что вы хотите выразить, — без этого всё теряет смысл!"
2. Альфонс Муха "Женщина среди Лилий"
Альфонс Муха- чешский живописец, грани его таланта сложно перечесть, академист, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей модернизма.

Четкий, витражный контур в иллюстрации, нежные, пастельные тона и невероятная кропотливость, вот что мы видим в этом произведении. Образ женщины был неотъемлемой частью произведений А.Мухи.

3.Анри Руссо, многочисленные натюрморты с цветами
Анри Руссо - французский художник XIX-XX вв., Живописью он стал заниматься в зрелом возрасте, не имея соответсвующего образования, - он один из наиболее известных представителей примитивизма - стиля в котором формы изображаемого умышленно упрощаются и искажаются, что делает картину больше похожей на творчество ребенка.

Как мы видим, на его картинах с цветами практически отсутствует светотень и объем, сложно определить источник света, изображение плоскостное, цветы в вазе будто специально развернуты к зрителю. В таком простом, наивном стиле, кажется заключен истиный смысл без "лишнего", кажется, что художник сконцентрировался на главном задуманно упуская ненужные моменты, упростив и откинув условности, с детской непосредственностью доносит до зрителя искренность увиденного.

4. Поль Сезанн - цветочные натюрморты.
Поль Сезанн - "отец постимпрессионизма", темные, местами тяжелые тона этого направления как-бы показывают нам - за этим всем что-то стоит, там скрывается смысл жизни, сущностное состояние жизни.

Прибегая с некой стилизации, художники преображали предметы, уводя их в условный мир искусства. Философия наполняла картины постимпрессионистов, они старались показать не момент, как это делали импрессионисты, а более длительный промежуток времени, внося в картины смысл, скрытый на первый взгляд от зрителя.


Сочетание ярких цветов в картине невольно притягивает взгляд, а при более длительном рассмотрении, можно заметить изобилие мазков и оттенков.

В завершение хотелось бы сказать, что для художника важно найти себя и свой стиль, быть узнаваемым, разве можно спутать стиль Ван Гога с Мане, а Мане с Дега? нет, каждый из них индивидуален, подражание допустимо лишь в момент обучения. Желаем вам вдохновения!